понедельник, 13 сентября 2010 г.

Ю.ЮРЬЕВ. Записки. Л.-М., 1948.

с.505

М.Ф.Кшесинская, исполняя в Мариинском театре роль бедной поселянки в одном из балетов, появилась на сцене при всех своих ослепительных драгоценностях. Волконский воспротивился, потребовал, чтобы эти бриллианты, жемчуга и изумруды были сняты, как не соответствующие роли. Кшесинская не пожелала подчиниться до очевидности разумному требованию. Тогда Волконский наложил на нее штраф. Кшесинская сочла себя оскорбленной и обжаловала приказ директора через великих князей на высочайшее имя. Николай II штраф отменил. Волконский оказался более чем в неудобном положении – и подал в отставку. Как ни стремился Николай II уладить этот инцидент, Волконский настоял на своем и покинул пост директора. Несомненно, этот поступок характеризует Волконского как человека принципиального – в этом вопросе все были на его стороне.

с.56—561
  Представление «Маскарада» назначенное на 27 февраля 1917 г., не состоялось.
Начались напряженные дни, которые запечатлелись в моей памяти, главным образом, из-за непрекращавшихся ни днем ни ночью обысков. Искали городовых, которые по распоряжению Протопопова были рассажены по чердакам зданий и обстреливали народ из пулеметов.
  Я жил на верхнем этаже, над моей квартирой – чердачные окна. А тут еще ночью ко мне явилась растерянная М.Ф.Кшесинская – она бежала из своего дворца, расположенного недалеко от моего дома, - и теперь искала у меня убежища, опасаясь эксцессов – не без основания…

Комментариев нет:

Отправить комментарий