понедельник, 13 сентября 2010 г.

А.МЕЙЛУНАС, С.МИРОНЕНКО. Николай и Александра. Любовь и жизнь.М., Прогресс, 1998.

с.16
(А.Мейлунас. Предисловие)


В течение долгих пяти лет надежды на руку Алисы, Николай дважды (Трижды или более? – В.С.) поддавался очарованию других женщин. В первый раз это было легкое увлечение княжной Ольгой Долгорукой. Затем последовал бурный роман с балериной Матильдой Кшесинской, хотя и она и Николай прекрасно понимали, что у их отношений нет будущего. Николай оставил Кшесинскую в момент, когда почувствовал, что Алиса может решиться перейти в православие.

с.42
Дневник Ники.
1 апреля 1892 г – Гатчина.
День рождения Сандро, ему минуло 26 лет! И я следую по его пятам, всего два года разницы. Весьма странное явление, которое я в себе замечаю: я никогда не думал, что два одинаковых чувства, две любви одновременно совместимы в душе. Теперь уже пошел четвертый год, что я люблю Аликс Г. (Гессенскую – авторы) и постоянно лелею мысль, если Бог даст, на ней когда-нибудь жениться! На следующую зиму я сильно влюбился в Ольгу Д. (Долгорукую – авторы), теперь, впрочем, это прошло! А с лагеря 1890 года и по сие время я страстно полюбил (платонически) маленькую К. (Кшесинскую – авторы). Удивительная вещь наше сердце! Вместе с этим я не перестаю думать об Аликс!

Право, можно бы заключить из этого, что я очень влюбчив? До известной степени да; но я должен прибавить, что внутри я строгий судья и до крайности разборчив! Вот это и есть то настроение, которое вчера я и назвал непонятным!

с.51
Дневник Ники.
17 ноября 1893 г.- С.-Петербург.
Переоделся у Сандро, обедал у дяди Миши и отправился в чудную «Спящую красавицу»; ее танцевала М.Кшесинская. Ночью стоял туман.

с.59
Дневник Ники.
24 февраля 1894 г. - С.-Петербург.
Завтракали: Сандро и Воронцовы. В 2 часа поехал в балет. Шла чудная «Спящая красавица» с М.Кшесинской. Покатавшись, вернулся домой к чаю. Читал.

с.95
Дневник Ники.
8 июля 1894 г. – Осборн, остров Уайт.
(рукой Аликс)
…Бог нас прощает. «Если мы исповедуемся в наших грехах, Он верит нам и отпускает нам наш грех». Господь прощает тех, кто исповедуется в грехах. Прости, что я пишу так много, но я хочу, чтобы ты был совершенно уверен в моей любви к тебе и в том, что я люблю тебя еще больше с тех пор, как ты рассказал мне об этой маленькой истории (в этот день Ники рассказал Аликс о своем романе с Матильдой Кшесинской – авторы)., твое доверие ко мне тронуло меня так глубоко, и я молю Господа оказаться достойной его. Благослови тебя Бог, любимый Ники!

с.155
Дневник Ники.
17 мая 1896 г. – Москва.
Поехали в Большой театр на торжественный спектакль. Давали, по обыкновению, 1-й и последний акты «Жизни за царя» и новый красивый балет «Жемчужина» (вопреки желанию вдовствующей императрицы в нем танцевала М.Кшесинская – авторы).

с.323
1910 год. Сандро. Воспоминания (Воспоминания великого князя Александра Михайловича)

(Великий князь Сергей Михайлович)
Его приобретенная в юности привычка на все обижаться, дала ему привычку «Monsieur
Tant-Pis» («Господин Тем Хуже» - авторы). Он был интимным другом императора Николая II в течение более сорока лет. Сергей Михайлович никогда не женился, хотя его верная подруга, известная русская балерина Матильда Кшесинская, сумела окружить его атмосферой семейной жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий