понедельник, 13 сентября 2010 г.

В.А.ТЕЛЯКОВСКИЙ. Дневники директора Императорских театров

В. А.ТЕЛЯКОВСКИЙ. Дневники директора Императорских театров. 1898-1901. Москва.


с.547
9 мая 1901 г.
Вообще за последнее время по Министерству Двора очень увеличились траты. То и дело поступают счета на бриллианты, купленные Императрице, счета в 70.000 и более (70.000 заплачено для колье). Фаберже собирается строить третий дом благодаря хорошему покупателю. Императрица пристрастилась к драгоценным каменьям, и вкус этот очень поддерживает ее брат Великий Герцог Гессенский, который также очень любит ценные камни.

В.А.ТЕЛЯКОВСКИЙ. Дневники директора Императорских театров. 1901-1903. Санкт-Петербург. Изд-во АРТ, 2002.

с.5  (Предисловие)
Великий князь Сергей Михайлович – с 1900 г. президент Русского театрального общества, который не прочь был сам занять пост «августейшего» управляющего Императорскими театрами.

с.7
25.05.1901. Относительно Кшесинской барон (Фредерикс- В.С.) мне сказал, что ввиду отношений к ней Государя и Великого Князя Сергея Михайловича самое лучшее ее оставить, что театры Государственные, и раз Государь желает, чтобы ее не обижали, ее и надо оставить и считать это желание высочайшее за повеление.

с.45
22.08.1901.  В 2 часа дня я принимал сегодня балетную труппу. На представлении были все, кроме семейства Кшесинских. Кшесинская – балерина мне представлялась уже с месяц тому назад, сестра ее, говорят, была больна, а отец – неизвестно. Я сказал балету, что счастлив с ними познакомиться и надеюсь, что они будут продолжать искусству познакомиться и надеюсь, что они будут продолжать служить искусству балетному так, как служили при прежних директорах.

с.114
28.11.1901. По слухам, у Ратькова-Рожнова был ужин, на котором присутствовали Великие Князья Сергей Михайлович, Андрей Владимирович, Герцог Лейхтенбергский, обе Кшесинские, Павлова и еще несколько человек. Великий Князь Сергей Михайлович заявил, что если г.Блуменфельд будет еще агитировать против Кшесинской, то он выйдет в публику и даст Блуменфельду пощечину (Блуменфельд – сотрудник театра – В.С.). Кшесинская же говорила, что если ей еще будут шикать, то она со сцены скажет, что не может танцевать до тех пор, пока не выведут Шидловского, гусара из 4-го ряда. Хороши же были разговоры на этом ужине.

Сегодня у меня был корпусной командир барон Мейендорф, он очень беспокоится о спектакле, который устраивается в офицерском собрании. Кшесинская отказалась там танцевать потому, что боится, чтобы ее не ошикали (рассказывал анекдот, как при продаже билетов были оставлены контрамарки, из которых одну Каплер по недоразумению навязал не поклоннику, а врагу Кшесинской; когда контрамарку получил этот студент, то он объяснил, что принадлежит к другой партии). Мейендорф дошел до того, что просил меня отменить не только репетицию, но и оперу «Фрейшютц», чтобы балет мог репетировать для офицерского собрания – благотворительный балет.

с.413
22.01.1903. О взятках его (Петипа – В.С.) ходят самые легендарные версии: так, Кшесинская платит ему за каждый новый балет по 100 р., иначе он ей придумывает плохие па.

с.427
06.02.1903. За последнее время очень волнуется и делается несносной наша капризная балерина г-жа Кшесинская. Тут, я думаю, две причины. Первая – это, что Павловой 2-ой дают танцевать акт из «Баядерки» в Эрмитажном спектакле, а вторая – недоразумения и ссоры Кшесинской с М.Петипа из-за бенефиса ее отца Кшесинского. Головин рассказывает, что теперь она стала его ругать, между тем как весь год расточала похвалы его (постановкам – Ред.).

Комментариев нет:

Отправить комментарий